Первый урок в этом учебном году будет посвящен Году молодежи.
Видеоролик для урока.
Я не просто учитель. Я классный руководитель. И хочу быть КЛАССНЫМ руководителем. Поэтому учусь сама и учу и
воспитываю своих детей так,чтобы они любили школу, друзей, жизнь. Учились летать, быть счастливыми сами и делать счастливыми своих близких.
1. Любите подростка
2. Систематически познавайте подростка
3. Верьте в него
4. Старайтесь понять его
5. Будьте чутки к его духовному миру
6. Уважайте человеческие достоинства подростка
7. Умейте слышать и слушать подростка
8. Будьте строгими и добрыми
1. Азбука безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
В нашей жизни часто возникают различного рода происшествия и экстремальные ситуации, которые требуют максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценивать происшедшее и выбирать наиболее эффективный способ защиты, спасения, выживания.
В первые минуты экстремальной ситуации под действием страха, неожиданности, паники, в состоянии аффекта человек действует рефлекторно, на уровне подсознания. Главными причинами таких действий в большинстве случаев является, во-первых, неожиданность, а во-вторых, неготовность, то есть незнание мер противодействия. Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что число жертв среди населения, знающего правила действий при ЧС и умеющего правильно действовать в экстремальных ситуациях, бывает на 35–40% меньше, чем среди населения, не владеющего этими навыками. Поэтому важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо:
- ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.
- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО И ЧЕТКО БОРОТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО.
- АКТИВНО (ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ) ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ И САМОМУ ЕЁ ОКАЗЫВАТЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ.
Действия в чрезвычайных ситуациях природного характера:
• гололед;
• как действовать во время урагана;
• загорание сухой растительности;
• сильный ветер, включая шквалы и смерчи.
Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера:
• действия при обрушении здания;
• безопасное использование бытового газопотребляющего оборудования;
• безопасная эксплуатация котлов в жилом секторе ;
• опасности нахождения в охранных зонах газо-, нефтепродуктоводов;
• действия при авариях на транспорте;
• действия при обнаружении источника ионизирующего излучения;
• действия при обнаружении ртути.
Действия при различных бытовых чрезвычайных ситуациях:
• при укусах домашних животных;
• при обнаружении взрывных устройств;
Правила безопасности при сборе грибов.
Правила пользования пиротехникой.
Правила поведения в местах массового скопления людей.
Очень популярны сейчас в России информационные и классные часы , посвященные Олимпийским играм в сочи.
И нам это тоже интересно. Я уже провела такой информационный час. А Вы?
На Современном учительском портале очень много предложений для таких мероприятий. Пользуйтесь.
Только спасибо говорить не забывайте))
Хоть праздник этот и не наш, из Европы средневековой родом, но многие дети и учителя его празднуют. Мероприятия проводят.
Вот ЗДЕСЬ есть интересные разработки.
Сценарии класных часов к 23 февраля предлагает Учительский портал
Презентации к 23 февраля на Современном учительском портале
Прочти и запомни!
"Почему именно подростки и дети становятся жертвами преступлений?"
Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Избежать насилия можно.
Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Надо научиться доверять своим чувствам. Если вдруг появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который
находится рядом, или что-то насторожило, то лучше отойди от него.
Руководство к действию!
Соблюдая правила безопасности, ты сможешь принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину - Всё равно скажи -
НЕТ!
Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддаваться на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он
знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае никуда не провожать.
В каких ситуациях всегда отвечать "НЕТ!":
Ненужные разговоры с посторонними. Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.
Преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым человеком.
Поэтому наш совет:
на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить "Нет!", даже если очень интересно. А придя домой надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке. Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: "Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!".
Это очень опасно!
От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя домой, обязательно рассказать об этом родителям.
Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:
"ГДЕ преступники поджидают своих жертв?"
В ЛИФТЕ!
А если всё-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам: Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником. Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чём есть.
В ПОДЪЕЗДЕ!
Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом. Если кто-то идёт - не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.
В ЧУЖОЙ МАШИНЕ!
Машина - это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять "Правила поведения в автомобиле":
НА УЛИЦЕ!
На улице даже днём детей и подростков подстерегает множество опасностей. Вот, что надо делать, если к тебе пристаёт незнакомец:
Правила поведения на улице:
Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
В общественном транспорте садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.
Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.
Не ходи в отдалённые и безлюдные места. Иди по улице в тёмное время в группе, вышедшей из транспорта. Переходи по подземному переходу в группе. Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.
Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону.
Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.
Дома тоже не всегда безопасно.
Девочкам-подросткам, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях. Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в тёмной аллее парка или неосвещённом подъезде, а дома у жертвы, или в гостях.
Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие Правила поведения:
Правила поведения в своём доме:
Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!
Каждый ребёнок должен понять, что по серьёзному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты
принесли телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.
Зачем же тогда отворять дверь? Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же
самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно
спросить у соседей, которых давно знаете.
Рекомендуем изучить, обсудить в семье и принять к сведению данную информацию.
Первый урок рекомендовано провести на тему "Спасибо солдатам победы за то, что не знаем войны"
Методические рекомендации можно посмотреть на сайте "Библиоштучки" нашей школы
Урок памяти.
Основная задача первого урока – формирование гражданственности и патриотизма, воспитание у детей и учащейся молодежи чувства гордости за нашу страну и ее героев, уважения к ее научным достижениям, развитие социальной и творческой активности, содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, приобщению к духовно-нравственной культуре.
При проведении первого урока важно опираться на знания, полученные обучающимися на уроках литературы, истории, географии и др. Целесообразно использовать региональный материал по истории и современному развитию области (района, города, деревни). Опираясь на межпредметные связи, педагог имеет возможность совершить вместе со школьниками экскурс в историю родного города (села, школы, улицы и т. д.).
Найти полезные материалы для проведения первого урока Вы найдете здесь:
Я – грамадзянін Рэспублікі Беларусь. Класная гадзіна http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/ya-gramadzyanin-respubliki-belarus-klasnaya-gadzina.html
Я нарадзіўся на гэтай казачнай зямлі. Літаратурная гасцёўня http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/ya-naradziўsya-na-getaj-kazachnaj-zyamli-litaraturnaya-gascyoўnya.html
Інтэлектуальная гульня «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» http://dobri-nastavnik.ru/alimpiyady-viktaryny-intelektualnyya-gulni/intelektualnaya-gulnya-zhyvu-ў-belarusi-i-tym-ganarusya.html
Мая зямля, мая Радзіма – Беларусь! Распрацоўка першага ўрока. 5 клас http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/maya-zyamlya-maya-radzima-belarus-raspracoўka-pershaga-ўroka-5-klas.html
Мы — беларусы! Класны час у пачатковай школе http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/my-belarusy-klasny-chas-u-pachatkovaj-shkole.html
Урок-падарожжа “Беларусь – краіна маёй будучыні” http://dobri-nastavnik.ru/pachatkova-shkola/maya-radzima-belarus/urok-padarozhzha-belarus-kraina-mayoj-buduchyni.html
Ранішнік “Зямля пад белымі крыламі” http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/ranishnik-zyamlya-pad-belymi-krylami.html
Ранішнік. “Беларускія краявіды” http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/ranishnik-belaruskiya-krayavidy.html
Сцэнарый урока “Я – грамадзянін Рэспублікі Беларусь” http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/scenaryj-uroka-ya-gramadzyanin-respubliki-belarus.html
Сцэнарый урока " Як ты сэрцу майму міла, дарагая
Беларусь!"http://1-4.by/2012/05/05/конкурсныя-матэрыялы-аўт-загоскіна-в/
Подборка видиоматериалов ПШ Па Беларуси(начальная школа, да и ученикам средней школы можно посмотреть) http://narod.ru/disk/59102616001.88569a18adbc58039e4980e24868ae0a/ПШ%20Па%20Беларусi.exe.html
Брейн-ринг по истории Беларуси
http://narod.ru/disk/22780952001/%20Брейн-ринг%20по%20истории%20Беларуси.rar
Беларусь в картинах
http://narod.ru/disk/22782025001/Беларусь%20в%20картинах.EXE
Жыву ў Беларусі
http://narod.ru/disk/37754140001/Жыву%20ў%20Беларусі.ppt.html
ЗДЕСЬ много стихов про нашу родную Беларусь
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»
Али Апшерони
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле»
Сенека
Конфуций
Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан.
(Е. Запяткин)